Смотр-конкурс ОДОД
- Основные сведения об ОДОД
- Образовательная деятельность
- Воспитательная деятельность
- Успех каждого ребёнка
- Культурно-воспитательная, предметно-пространственная среда ОДОД
- Педагогические кадры ОДОД
Образовательная деятельность
1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям в ОДОД
Образовательная деятельность в дополнительном образовании осуществляется через различные объединения детей по интересам. Это кружки, студии, секции и др.
При этом основным способом организации деятельности детей является их объединение в учебные группы, т.е. группы учащихся с общими интересами, которые совместно обучаются по единой образовательной программе в течение учебного года.
В период школьных каникул занятия могут:
- проводиться по специальному расписанию с переменным составом учащихся;
- продолжаться в форме поездок, туристических походов и т.п.
- проводиться на базе специальных учебных заведений и предприятий с целью профориентации подростков.
Комплектование учебных групп начинается в сентябре. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях разного профиля.
Цели, задачи и содержание деятельности учебных групп определяются на основе примерных образовательных программ, предложенных Министерством образования РФ или программ педагогов дополнительного образования, разработанных ими самостоятельно.
Программа реализуется педагогом через учебный план занятий, который составляется на весь период обучения.
ОДОД ГБОУ Гимназия №587 реализует 49 программ по 6 направленностям:
- естественнонаучная — 66 (4 программы 4-х секций);
- социально-педагогическая — 95 (2 программы);
- физкультурно-спортивная — 331 (10 программ в ШСК «Метеор-587»);
- туристско-краеведческая — входит в ШСК «Метеор-587»;
- художественная — 1236 (из них 499 учащихся занимаются игрой на музыкальных инструментах по выбору. 9 программ: труба, скрипка, фортепиано, флейта, саксофон, флейта, домра, балалайка, аккордеон; 15 программ объединений + 9 программ по инструментам – всего 24 программы);
- техническая — 15 (1 программа «Школа юного пилота»).
- Аннотация к общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования (смотреть)
- Копия общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования
2. Охват дополнительным образованием обучающихся школы в % (по итогам прошлого учебного года)
- 2020 — 138,77%
- 2021 — 137,35%
Численность обучающихся в гимназии
- на 25 марта 2021: 1256
- на ноябрь 2021: 1269
Численность обучающихся в ОДОД (списочный состав)
- За 2020-2021 и 2021-2022 уч. год: 1743
- Отчёт о численности по возрасту и направленностям
3. «Комплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования Санкт-Петербурга», функция «Навигатор дополнительного образования детей»
4. Соотношение численности учащихся разного возраста в ОДОД
- Младший возраст: 400
- Средний возраст: 330
- Старший возраст: 78
5. Система оценки результативности образовательного процесса в ОДОД
Формы оценки результативности, разработанные и используемые в гимназии:
- "Диагностические карты" по результатам освоения дополнительных общеразвивающих программ по всем направленностям на начало и конец года, разработанные и внедрённые в гимназии;
- участие воспитанников отделения дополнительного образования в концертах,
конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах, смотрах районного,
городского, всероссийского и международного уровней;
"Достижения обучающихся ОДОД ГБОУ Гимназия №587" - видео отчёты объединений в Дневник.ру для учащихся, родителей;
- участие всех объединений в ежегодном отчетном концерте отделения
дополнительного образования детей ГБОУ Гимназии №587;
- участие в проектах гимназии по программе «Воспитание»;
- промежуточная и итоговая аттестация по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (организация промежуточной и итоговой аттестации регулируется Положением, конкретизируется в методических рекомендациях к составлению и разработке системы контроля результативности обучения, разрабатывается индивидуально каждым педагогом дополнительного образования и фиксируется в разделе «Оценочные и методические материалы» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы)
Сравнительная таблица достижений ОДОД по годам (2018-2021)
- Формы проведения аттестации детей:
- зачет;
- соревнование;
- турнир;
- открытое итоговое занятие;
- выставка;
- олимпиада;
- конкурс;
- концертное прослушивание;
- защита творческой работы;
- сдача нормативов;
- конференция;
- диагностика и т.п.
- Для организации образовательной деятельности в ОДОД активно используются
возможности социального партнёрства района и города:
- ВШЭ
- ГУАП
- ГЦРДО
- Издательство Макмилан
- ГБУ ДО ДДЮТ Фрунзенского района
- ГБУ ДО ЦДЮТТ «Мотор» Фрунзенского района
- ГБУ ДО Центр творчества и образования Фрунзенского района
- Центр физкультуры и спорта Фрунзенского района
- Библиотека «Славянка»
- ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец Творчества Юных»
- Загородный ЦДТ «Зеркальный»
- ГБОУ «Балтийский берег»
Все вопросы по организации работы ОДОД, качество образования в ОДОД, результаты деятельности творческих коллективов, достижения обучающихся и педагогов оперативно отражаются на сайте Гимназии, в Новостях Дневник.РУ, на сайте ОДОД.
Особое внимание уделяется контролю качества образования, проектной деятельности и воспитательной работе.
6. Использование цифровых технологий в образовательном процессе, в том числе дистанционных форматов обучения
- Электронные образовательные и информационные ресурсы, используемые в Гимназии
-
Ссылки по направленностям ОДОД
Для создания условий для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в дистанционном формате, для каждой из направленностей ОДОД были предложены информативные интерактивные ресурсы: сайты, ссылки на онлайн-курсы учреждений дополнительного образования, видеоуроки и видеолекции, коллекции практических заданий, ссылки на фильмы и спектакли, виртуальные музеи и галереи, коллекции онлайн-ресурсов.
- Собственные интернет ресурсы
- Официальный сайт гимназии (перейти)
- Сайт организации воспитательной работы в гимназии 587 (перейти)
- Сайт ГИА (ЕГЭ и ОГЭ). Текущая информация для учащихся гимназии 587 и их родителей об организации Государственной Итоговой Аттестации (перейти)
- Общедоступный профиль гимназии в Дневник.ру (перейти)
- Сайт отделения дополнительного образования детей гимназии 587. Актуальная информация (перейти)
- Сайт оздоровительного летнего лагеря Остров-587 на базе гимназии 587 (перейти)
- Сайт школьного спортивного клуба Метеор-587 (перейти)
- Сайт об организации питания в гимназии (перейти)
- Дистанционное обучение
- образовательная платформа Дневник.ру
- мобильные форматы образования: месседжеры, социальные сети, электронная почта (Skype, WhatsApp, ВКонтакте и др.)
- "Проект к 75-летию Великой Победы"
- "Как мы учились на удалёнке"
7-8. Организация наставничества среди обучающихся
На сегодняшний день программа наставничества ГБОУ Гимназия №587 в стадии разработки.
Целевая модель наставничества разрабатывается с целью достижения результатов федеральных и региональных проектов "Современная школа", "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" и "Успех каждого ребёнка" национального проекта "Образование" во исполнение Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 г. Р-145 о внедрении Целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
- В отделении дополнительного образования детей формируются наставнические пары
по моделям:
- «ученик-ученик»,
- «опытный педагог ОДОД — молодой педагог ОДОД».
9-10 Интеграция основного и дополнительного образования.
Формы
взаимодействия ОДОД и внеурочной деятельности
ГБОУ Гимназии №587 осуществляет освоение образовательных программ начального, основного и среднего общего образования с участием педагогов и учащихся ОДОД, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по истории, мировой художественной культуре, физической культуре,музыке.
Достижение результатов углублённого уровня создаётся за счёт часов школьного компонента учебного плана, через внеурочную деятельность и дополнительное образование.
На методическом объединении педагогов ОДОД тема общей работы за 2019-2020 учебный год была «Взаимодействие различных гимназических направлений в воспитательном и образовательном процессе детей. Взаимодействие с родителями и привлечение их к образовательному и воспитательному процессу».
Интегрированные мероприятия – это одна из приоритетных задач:
- «Карамзинские чтения» совместно с классными руководителями и учителями истории, не занятыми в ОДОД. (конференция с участием худож. коллективов)
- Мастер-классы
- Спортивные праздники «Мама, Папа, Я – спортивная семья» (начальная школа и ОДОД)
- Новогодние утренники (участие в подготовке сценария и выступления коллективов ОДОД)
- День защитника Отечества
- Масленица (подготовка и проведение игр, викторин, сценок народного творчества и др.)
- Последний звонок
- Выставки к знаменательным датам
- День Науки (для старшеклассников проводит НОУ «ГНОМ» совместно с классными руководителями, ИМЦ, администрацией гимназии)
- Совместные уроки музыки и истории (с Белой М. В.),литературы и истории (с Сарафановой Я.Э.),посвящённые 75-летию снятия блокады Ленинграда и 74 годовщине Великой Победы.
- XI районный конкурс патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» в номинации «Война и песня. История одной песни» 1 место (совместная работа учителей русского языка – Виноградовой Л.В. и педагога доп. образования музыки — Григорьевой М.В.)
- Увеличилось число внеклассных мероприятий в классах совместно с педагогами ОДОД
11. Использование разнообразных форматов обучения в ОДОД
В ОДОД гимназии используются следующие форматы обучения:
- Традиционное очное обучение
- Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий
- Смешанное обучение
Примеры различных форм обучения
- Опросная форма "Оценки и отзывы о работе Отделения дополнительного образования (кружки, объединения, секции, коллективы) в 2020-2021 учебном году"
- Результаты опроса: